Вернуться на главную страницу

Заказать авиабилет

Заказать ж/д билет

  Правила таможенной службы РФ

  Классы обслуживания

  Типы самолетов

  Нормы провоза багажа

  Перевозка детей

  Типы документов

  Регистрация и посадка

  Перевозка оружия

  Перевозка растений и животных

  Как читать авиабилет

  Как добраться до аэропорта

  Табло аэропортов

  Возврат билетов

  Стоимость билета

  Потеря билета

КАК ЧИТАТЬ АВИАБИЛЕТ


Главная страница Справочники Справочник авиапассажира КАК ЧИТАТЬ АВИАБИЛЕТ

 

 

 

 

Общие положения


Авиабилет - это документ, подтверждающий право на место в самолете, вылетающем по конкретному рейсу, а также полновесный договор о перевозке между авиакомпанией и пассажиром. Как известно, в любом договоре обозначены права и обязанности сторон. Не является исключением и авиабилет: факт перевозки возможен лишь в случае, когда пассажир выполняет взятые на себя обязательства, обозначенные в договоре (билете). Поэтому каждый пассажир должен внимательно ознакомиться со всеми правилами возврата и обмена тарифа, по которому оформлен билет. На обложке бланка билета напечатаны общие правила, характерные для всех рейсов авиакомпании. На внутренней части билета - конкретные условия перелета. Нормы IATA (Международной Ассоциации Авиаперевозчиков) требуют, чтобы билет, выписанный одним агентом, был понятен любому другому агенту, в какой бы точке мира он не находился. Поэтому, каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку.

 

При покупке билета пассажир оплачивает:

  • полную стоимость билета  (стоимость авиабилета состоит из тарифа + сборов/такс)

  • дополнительные сервисные сборы, которые оформляются на отдельной квитанции КРС (квитанция разных сборов)

 

Типы бланков авиабилетов

 

Категории бланков авиабилетов

На нейтральных бланках можно оформлять рейсы авиакомпаний, заключивших договор и аккредитованных при организациях выпускающих бланки (ТКП и IATA). На собственных бланках авиакомпаний оформлять рейсы авиакомпании выпустившей бланки и рейсы авиакомпаний заключивших с ней договор INTERLINE.

 

 

 

Электронный билет. Electronic Ticket                                          


купить электронный билет ON-LINE

 

Приобретая электронный билет, Вы не тратите свое время на поездку в наш офис или ожидание курьера. Вы застрахованы от потери билета, так как его невозможно потерять - билет существует не в виде бумажного носителя, а в виде электронной записи в системе авиакомпании.

 

Справочная информация:

 

Электронный билет или e-ticket - это новая форма авиабилета, когда информация о путешествии хранится в специальной базе данных в электронном виде и не печатается на бумажном бланке авиакомпании.

 

В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета распечатывается маршрут-квитанция и чек (при оплате через терминал), которые являются единственными бумажными («материальными») воплощениями электронного билета.

 

Маршрут-квитанция содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету.


Рекомендуется иметь её при себе на протяжении всего путешествия.

  • При полёте за рубеж, маршрут-квитанция может понадобится Вам во время прохождения паспортного контроля, как доказательство того, что Вы имеете обратный билет или следуете далее по маршруту.

  • Также в некоторых российских аэропортах маршрут-квитанция может понадобится для предъявления службам авиационной безопасности перед тем, как зайти в аэропорт. Поэтому её лучше распечатать и взять с собой.

 

Преимущества электронного билета перед бумажным:

  • нельзя забыть или потерять, его не могут украсть;

  • можно купить электронный билет для своих родственников или друзей, которые находятся в другом городе или стране (им достаточно будет только пройти процедуру регистрации в аэропорту вылета, предъявив документ, удостоверяющий личность, а также распечатанную маршрут-квитанцию, отправленную по факсу или электронной почте);

  • регистрация на рейс с электронным билетом всегда проста и занимает минимум времени

Примеры электронных билетов

Интернет порталы где можно повторно распечатать маршрутные листы электронных билетов

 

 

Автоматический копирующийся билет . Transitional Automated Ticket (TAT)


Билет представляет собой книжку из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация "пробивается" насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед "купонными" бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на "лишних" купонах в графе "Маршрут" (2) печатается слово "VOID" (не действителен для перевозки), а сам купон "вырывается" агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается пассажиру для отчетности, но только после того, как билет будет полностью использован (билет без пассажирского купона не действителен)

 

 

Подробное описание полей билета

 

 

Билет для ручной выписки. Standart Trafic Document


Поскольку, билетопечатающие устройства очень дорогие, как, наверное, и все узкоспециализированные приборы, этот тип бланков широко распространен а агентствах. Кроме того, технологически невозможно печатать на одном принтере бланки разных авиакомпаний, поэтому, если билет покупается в агентстве, то, скорее всего перелет будет выписан именно на ручном бланке. Авиакомпании также имеют "аварийный" запас ручных билетов на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили 2-х и 4-х купонные бланки. Каждый купон снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других. Если количество перелетов по маршруту меньше чем количество купонов в бланке, то в "лишних" полетных купонах пишется слово "VOID", а сами купоны "вырываются" из билета. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается пассажиру для отчетности , но только после того, как будет полностью использован билет (билет без пассажирского купона не действителен).

 

 

Подробное описание полей билета

 

 

 

Наименование (RUS)

Наименование (ENG)

Краткое описание

1

Фамилия пассажира

NAME OF PASSENGER

 
2

Маршрут полета

FROM/TO

 
3

Код авиакомпании

CARRIER

 
4

Номер рейса и Класс бронирования

FLIGHT / CLASS

 
5

Дата вылета

DATE

 
6

Время вылета

TIME

 
7

Статус бронирования

STATUS

 
8

Вид тарифа

FARE BASIS

 
9

Не действителен до/ после

NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER

 
10

Норма провозимого багажа

ALLOW

 
11

Передаточная надпись/ограничения

ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS

 
12

Расчет тарифа

FARE CALCULATION

 
13

Тариф

FARE

 
14

Эквивалент тарифа

EQUIV/ FARE PD

 
15

Такса

TAX

 
16

Всего

TOTAL

 
17

Форма оплаты

FORM OF PAYMENT

 
18

Первоначально выдан

ORIGINAL ISSUE

 
19

ТИПОГРАФСКИЙ серийный номер

FORM AND SERIAL NUMBER

 
20

Для отметок авиакомпании

AIRLINE DATA

 
21

Дата и место выдачи

DATE AND PLACE OF ISSUE

 
22

Индикатор «стоповер»

X/O

 
23

Пункт отправления/назначения

ORIGIN/DESTINATION

 
24

Выдан в обмен на

ISSUED IN EXCHANGE FOR

 
25

Дополнительный билет

CONJUNCTION TICKETS

 
26

Номер для электронной отчетности

SERIAL NUMBER ET

 
27

Код тура

TOUR CODE

 

 

Подробное описание полей билета

 

 

Расшифровка полей бумажного авиабилета


 

2. Маршрут полета (FROM/TO)

Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделяются другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз. Таким образом, первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько аэропортов, тогда за названием города следует трехбуквенный код аэропорта.

Коды аэропортов для Москвы:

  • VNO - Внуково

  • DME - Домодедово

  • SVO-1 - Шереметьево-1

  • SVO-2 - Шереметьево-2

Внимание! Когда в авиабилете стоит только SVO - Шереметьево, Вы должны уточнить вылет из Шереметьево-2 или из Шереметьево-1, т.к.междунароные авиарейсы практически всегда ставится просто SVO.

 

3. Индикатор "стоповер" (STOPOVER). X/O (да/нет)

Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или содержит "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х".

Применение "стоповер" отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии "стоповер", некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

 

4. Перевозчик (CARRIER)

Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Наиболее распространенные коды авиакомпаний: SU - Аэрофлот, LH - Lufthansa, AF - Air France, BA - British Airways, AY - Finnair, UN - Трансаэро, AZ - Alitalia.

 

5. Номер рейса (FLIGHT)

Номер рейса маршрута.

 

6. Класс бронирования (CLASS)

Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу мест в самолете.

 

7. Дата вылета (DATE)

Дата вылета обозначается, как число и трехбуквенное обозначение месяца вылета (например, 25MAY).

 

8. Время вылета (TIME)

Всегда местное время пункта вылета.

 

9. Статус бронирования (STATUS).

Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом - "OK". . В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус "NS".

 

10. Вид тарифа (FARE BASIS).

Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа по данному купону.

 

11. Не действителен до/ не действителен после (NVB/NVA).

Дата ранее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

 

12. Норма бесплатного провоза багажа.

Для "весовой" системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы "мест" - "PC".

 

13. Расчет тарифа (FARE CALCULATION).

В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

 

14. Тариф (FARE).

Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" (неконвертируемой) валютой (в том числе Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. "Все о тарифах"), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

 

15. Всего (TOTAL).

Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

 

16. Эквивалент тарифа (EQUIV/ FARE PD). Эквивалент

Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22, или 25, или 13.

 

17. Такса (TAX).

Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в этой графе, то в указывается "сборная" такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

 

18. Форма оплаты (FORM OF PAYMENT).

Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH - наличные, INVOICE или INV - безналичная оплата. В случае оплаты кредитной карточкой проставляется CC и номер кредитной карты.

 

19. Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION)

Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

 

20. Номер бронирования авиакомпании (AIRLINE DATA).

Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

 

21. Поле валидатора (VALIDATOR PLACE

Уникальный "штамп" агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

 

22. Передаточная надпись/ ограничения (ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS).

В этой графе указываются ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ и различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения или данному тарифу разрешены определенные действия, то эти возможности должны быть отражены в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО".

 

23. Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR).

Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Куплен билет по маршруту Сингапур - Москва - Сингапур, по нему прилетели в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва - Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Москва - Бангкок) и вычитает данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то пассажиру придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет квитанцию (MCO - ордер различных сборов), по которой можно получить причитающуюся сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в графе 23 "нового" билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA ("Prepaid Ticket Advice"). Авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала полета и сообщает кто и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO - ордер различных сборов) а в графе 23 билета указывается номер этой квитанции.

 

24. Соединительный билет (CONJUNCTION TICKETS).

Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер соединительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае нельзя выбрасывать его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер(-а) соединительного билета - компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит "ссылку" на номера билетов всех остальных участников "компании".

 

25. Дополнительные ограничения (ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS).

Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22 (ENDORSEMENT/RESTRICTIONS).

 

26. Код тура (TOUR CODE).

Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов. Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

 
 

Дизайн и разработка: Андрей Кондаков